Среда, 2024-05-15, 8:04 AM
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя географии

Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [5]
Разработки уроков [10]
ФГОС [11]
Нормативно-правовые документы [7]
Воспитательная работа [0]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Каталог файлов


Технологическая карта урока "Атмосфера: строение, значение"
2016-01-29, 11:51 AM

Технологическая карта урока "Атмосфера: строение, значение"

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя:   Жалсобон Туяна  Баторовна

2. Класс:   6 "А"       Дата:  17.02.2016 г.     Предмет:  география   № урока по расписанию: 2

3. Тема урока: "Атмосфера: строение, значение"

4. Место и роль урока в изучаемой теме:  урок №1 в разделе "Атмосфера"

5. Цели урока:

 Образовательные:  организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «атмосфера», границ атмосферы, её состава и строения, значения атмосферы в  жизни планеты и человечества.

 Развивающие:

  • создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;

  • способствовать развитию навыков самостоятельной работы сгеографическими текстами, учебником, схемами, делатьобобщения и выводы;

  • формировать навыки самооценки.

     Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитиюкоммуникативных умений;

  • развивать интерес к изучаемому предмету.

6. Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Дадут определение понятию «Атмосфера»; расскажут какое строение она имеет и  состав; определят состав воздуха и его значение для жизни на Земле;  оценят важность метеонаблюдений для деятельности человека.

Смогут находить в учебнике достоверную информацию; анализировать; выдвигать версии,  выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; излагать свое мнение; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

7. Предполагаемые риски: нехватка времени в связи с большим объемом работы 

8. Тип занятия: открытие новых знаний Материально-технические средства: учебник, компьютер, медиопроектор

9. Основные понятия, изучаемые на уроке: Атмосфера, воздух, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, мезосфера, термосфера

10. Технологии: системно-деятельностный подход,  дифференцированное обучение, технология продуктивного чтения,  моделирования учебной ситуации, оценивание учебных достижений, здоровьсберегающие технологии, игровые.

11. Образовательные интернет-ресурсы: Атмосфера Земли, ее состав и строение. http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html

Характеристика этапов урока

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

\ контроль

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД

Метапредметные УУД:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные,

личностные

 

1 этап. Организационный

(2 мин)

 

Эмоционально- положительный настрой на урок, создание атмосферы  успеха, доверия

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

умение общаться и взаимодействовать друг с другом; активизация  сил и энергии, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

 

полилог

текущий

2. 2 этап.  Актуализация знаний

(5 мин)

 

Актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке,  мотивация учебной деятельности

Применяет игровой прием актуализации знаний "Снежный ком", ставит проблемный вопрос: "Насколько актуально изучение темы "Атмосфера"

 

 

Аргументируют свое мнение, позицию, осознают недостаточность знаний по теме

знание и объяснение существенных признаков, свойств, функций атмосферы

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде; умение аргументировано высказывать свою точку зрения, слушать и слышать своих одноклассников; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Игра "Снежный ком", групповая мыслите-льная деятель-ность

 

текущий

3 этап.

 Постановка учебной задачи

(3 мин)

формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести

умения

Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели урока

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия: выбирают цели, обсуждают способы , строят план достижения цели

 

умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;   формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

 

Тематическая дискуссия

групповая

5 этап. Открытие нового знания

(25 мин)

 

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН

Сообщение нового материала:  о составе воздуха, его плотности и массе, предлагает   на основе командной деятельности  изучить строение, значение атмосферы

Активная -поисково-исследовательская  деятельность в творческих группах: анализ рабочего текста, создание схем строения атмосферы, защита своих проектов

находить в различных источниках и анализировать географичес.  информацию;

составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации

 

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом;

построение речевых высказываний: владение монологической и диалогической речью; умение  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

групповая поисковая деятельнос.

текущий

6 этап.

Первичное закрепление знаний

(3 мин)

выяснить уровень первичного осознания нового учебного материала, осмысление причинно-следственных связей.

 

проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей,

сущности новых понятий

 

решение типовых практических задач на усвоение основной закономерности, связанной с изменением температуры воздуха в атмосфере

Умение объяснять географич. закономрености, следствия, связанные со строением атмосферы; определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними

выработка умений  оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи умение учащихся соотносить между собой факты, умение учащихся соотносить между собой понятия, правила и идеи, воспроизводить основные идеи  нового материала, выделять существенные признаки, выделять существенные признаки     ведущих понятий, конкретизировать их

 

Индивидуальная, групповая деятельнос.

текущий

7 этап.  Рефлексия (10 мин)

 

закрепить у учащихся те знания и умения, которые  необходимы для самостоятельной работы по новому матрериалу

 

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, и оценить меру своего личного продвижения к цели

Вступают в диалог, решают поставленные задачи, аргументировано предлагают ответ на полученное задание

Освоение системы географических знаний, необходимых для дальнейшего изучения геосфер планеты Земля осознание роли географии в познании окружающего мира

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;

осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей

 

Индивидуальная работа

итоговый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: tuyana9
Просмотров: 2129 | Загрузок: 205 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar