Технологическая карта урока "Атмосфера: строение, значение"
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Жалсобон Туяна Баторовна
2. Класс: 6 "А" Дата: 17.02.2016 г. Предмет: география № урока по расписанию: 2
3. Тема урока: "Атмосфера: строение, значение"
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок №1 в разделе "Атмосфера"
5. Цели урока:
Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «атмосфера», границ атмосферы, её состава и строения, значения атмосферы в жизни планеты и человечества.
Развивающие:
-
создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-
способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;
-
способствовать развитию навыков самостоятельной работы сгеографическими текстами, учебником, схемами, делатьобобщения и выводы;
-
формировать навыки самооценки.
Воспитательные:
-
воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитиюкоммуникативных умений;
-
развивать интерес к изучаемому предмету.
6. Планируемые образовательные результаты:
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Дадут определение понятию «Атмосфера»; расскажут какое строение она имеет и состав; определят состав воздуха и его значение для жизни на Земле; оценят важность метеонаблюдений для деятельности человека.
|
Смогут находить в учебнике достоверную информацию; анализировать; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; излагать свое мнение; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.
|
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
|
7. Предполагаемые риски: нехватка времени в связи с большим объемом работы
8. Тип занятия: открытие новых знаний Материально-технические средства: учебник, компьютер, медиопроектор
9. Основные понятия, изучаемые на уроке: Атмосфера, воздух, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, мезосфера, термосфера
10. Технологии: системно-деятельностный подход, дифференцированное обучение, технология продуктивного чтения, моделирования учебной ситуации, оценивание учебных достижений, здоровьсберегающие технологии, игровые.
11. Образовательные интернет-ресурсы: Атмосфера Земли, ее состав и строение. http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html
Характеристика этапов урока
Структурные параметры
|
Основные этапы организации учебного времени
|
Дидактическая цель этапа
|
Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося
|
Планируемые результаты
|
Форма организации межличностного коммуникативного
взаимодействия и вид контроля
\ контроль
|
Стратегия учителя
|
Действия ученика
|
Предметные УУД
|
Метапредметные УУД:
познавательные, коммуникативные,
регулятивные,
личностные
|
1 этап. Организационный
(2 мин)
|
Эмоционально- положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
|
умение общаться и взаимодействовать друг с другом; активизация сил и энергии, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач
|
полилог
|
текущий
|
2. 2 этап. Актуализация знаний
(5 мин)
|
Актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация учебной деятельности
|
Применяет игровой прием актуализации знаний "Снежный ком", ставит проблемный вопрос: "Насколько актуально изучение темы "Атмосфера"
|
Аргументируют свое мнение, позицию, осознают недостаточность знаний по теме
|
знание и объяснение существенных признаков, свойств, функций атмосферы
|
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде; умение аргументировано высказывать свою точку зрения, слушать и слышать своих одноклассников; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
Игра "Снежный ком", групповая мыслите-льная деятель-ность
|
текущий
|
3 этап.
Постановка учебной задачи
(3 мин)
|
формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести
умения
|
Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели урока
|
Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия: выбирают цели, обсуждают способы , строят план достижения цели
|
|
умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
|
Тематическая дискуссия
|
групповая
|
5 этап. Открытие нового знания
(25 мин)
|
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН
|
Сообщение нового материала: о составе воздуха, его плотности и массе, предлагает на основе командной деятельности изучить строение, значение атмосферы
|
Активная -поисково-исследовательская деятельность в творческих группах: анализ рабочего текста, создание схем строения атмосферы, защита своих проектов
|
находить в различных источниках и анализировать географичес. информацию;
составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации
|
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом;
построение речевых высказываний: владение монологической и диалогической речью; умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
групповая поисковая деятельнос.
|
текущий
|
6 этап.
Первичное закрепление знаний
(3 мин)
|
выяснить уровень первичного осознания нового учебного материала, осмысление причинно-следственных связей.
|
проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей,
сущности новых понятий
|
решение типовых практических задач на усвоение основной закономерности, связанной с изменением температуры воздуха в атмосфере
|
Умение объяснять географич. закономрености, следствия, связанные со строением атмосферы; определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними
|
выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи умение учащихся соотносить между собой факты, умение учащихся соотносить между собой понятия, правила и идеи, воспроизводить основные идеи нового материала, выделять существенные признаки, выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их
|
Индивидуальная, групповая деятельнос.
|
текущий
|
7 этап. Рефлексия (10 мин)
|
закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому матрериалу
|
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, и оценить меру своего личного продвижения к цели
|
Вступают в диалог, решают поставленные задачи, аргументировано предлагают ответ на полученное задание
|
Освоение системы географических знаний, необходимых для дальнейшего изучения геосфер планеты Земля осознание роли географии в познании окружающего мира
|
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;
осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей
|
Индивидуальная работа
|
итоговый
|
|