Четверг, 2024-05-16, 2:02 AM
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя географии

Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [5]
Разработки уроков [10]
ФГОС [11]
Нормативно-правовые документы [7]
Воспитательная работа [0]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Каталог файлов


Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки географии". 6 класс
2015-09-08, 10:57 AM

Викторина "Знатоки географии"

Презентация к викторине "Знатоки географии"

"Знатоки географии"

Цели игры:

  • Закрепление изученного материала, проверка знаний терминологий по теме «План местности и географическая карта», "Литосфера"

  • Закрепление навыков решения географических задач.

  • Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

  • Формирование умения работать в группе.

  • Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.

    Ход мероприятия

    Приветствие ведущего:

    Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

    Я приветствуем всех, кто сегодня с нами!

    Сегодня в этом зале нам некогда скучать!

    Ведь мы все вместе, дружно,

    В игру будем играть!

    Игра то не простая,

    В ней надо много знать:

    Где горы, где равнины,

    Всю землю изучать!

    Итак, наша игра называется "Знатоки географии". Но, прежде, чем начать эту познавательную, интересную игру, я хочу познакомить вас с правилами игры.

    Привила игры:

    1. В течение игры мы сыграем 8 конкурсов, они будут командными, некоторые индивидуальные, также будут проводиться игры, конкурсы среди болельщиков.

    2. Каждое задание или вопрос оценивается  баллами.

    3. Победа болельщиков в игре со зрителями также приносит команде  баллы.

    4. После каждого конкурса команда должна будет оценить свою работу соответствующим смайликом.

    Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе:

  • Самбуевой Д.Ц., школьного психолога

  • Жамсуевой Б.В., хореографа

  • Ведерниковой Ольги, ученицы 11 "Б" класса

  • Хаймчиковой Туяны, президента ШР

  • Цыдыповой Александры, ученицы 10 "Б"

Вед. Итак, начинаем нашу игру.

Прошу я в центр выйти участников команд,

Чтоб нам всем стало ясно, кто во, что горазд!

Поэтому, ребята, не будьте вы скромны,

И нам вы расскажите насколько вы честны, умны, добры!

Просим выйти на сцену команды – участников игры.  Мы рады приветствовать команды участников.

Вашему вниманию команда 6 "А" класса.

Ну, а сейчас перед вами команда 6 "Б" класса.

Приветствие команд

Вед. Первым конкурсом будет - конкурс капитанов, конкурс "Красноречие".  За полчаса до начала игры, капитанам была дана тема "Каково значение географии в нашей жизни". Прошу выйти Юлю и Аню в центр, в течение 1 минуты вы должны будете раскрыть значение географии, и тот у кого это получится интереснее, красноречивее станет победителем конкурса.

Конкурс 1.  "Красноречие"

Вед. Спасибо, девочки. Можете занять свои места. Жюри просим вас, подвести итоги конкурса "Красноречие".  А первый командный конкурса называется "Разминка".

Конкурс 2. "Разминка"

Ответить на вопросы (как можно больше).

  1. Солнце, а также вращающиеся вокруг него планеты, их спутники и другие космические тела называют? (Солнечной системой)

  2. Из-за влияния этого небесного тела на нашей планете в океанах возникают приливы и отливы (Луна)

  3. Началом отсчета при определении географической широты является (экватор)

  4. Географическая широта и долгота измеряются в (градусах)

  5. Линия, условно проведенная по поверхности земли параллельно экватору называется (параллель)

  6. Дата летнего солнцестояния (22 июня)

  7. < >

    Каких виды масштаба выделяют? (численный,именованный, линейный)

  8. Относительная высота точки это

  9. Из каких слоев состоит океаническая кора

  10. Минералы это

  11. Метаморфические горные породы это

 

2 команда

  1. Четвертая планета от солнца (Меркурий)

  2. Самая близкая к нам звезда - желтый карлик (Солнце)

  3. Началом отсчета при определении географической долготы является (нулевой меридиан)

  4. Линия, условно проведенная по поверхности земли на равном удалении от полюсов называется (экватор)

  5. Линия, условно проведенная по поверхности Земли от северногополюса до южногоназывается (меридиан)

  6. Дата зимнего солнцестояния (22 декабря)

  7. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков (топографический план)

  8. Угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке называется (азимут)

  9. Абсолютная высота точки это

  10. Из каких слоев состоит материковая кора?

  11. Из чего состоит земная кора?

  12. На какие группы делятся осадочные горные породы?

Самооценка

Конкурс 3. «Географическая математика»

Задания 1:

1. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок длиной 2 см на картах масштабов: а) 1:50 000; б) 1:800 000; в) 1:25 000 000?

Задания 2:

 Сейчас я буду  зачитывать задания по поиску географических объектов по их координатам, а вы на скорость должны будете определить правильный ответ и первыми его озвучить. Итак,  начинаем:

1. Один из героев Жюля Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана в точке 64° с. ш., 21° з. д. Скажите, как называется остров, на который поместила вулкан фантазия Жюля Верна. (о. Исландия)

2. В 1856 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта. Найдите его на карте по координатам 18° ю. ш., 26° в. д. (вдп. Виктория)

3. Этот остров имеет несколько названий: Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Найдите его на карте (27° ю. ш., 109° з. д.). (о.Пасхи)

4. Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Укажите его название, если его координаты 6° с. ш., 61° з. д. (вдп. Анхель)

5. 10 января 1821 г. русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Его координаты 69о ю.ш. и 91о з.д. найдите и назовите этот остров (о. Петра I)

6. Корабль находящийся в точке 30 о ю. ш 70 о в.д. потерпел крушение, радист передал координаты своего корабля и попросил помощи. В район бедствия направились два корабля «Надежда» (30о ю.ш. 110о в.д.) и «Вера» (20о ю.ш. 50о в.д.). Какой корабль придет быстрее на помощь гибнущему судну? («Вера»)

 

Вед. Ребята, вам дается 5 минут, а пока мы с вашими болельщиками постараемся заработать дополнительные баллы для вас. Итак, ребусы для болельщиков. Кто первым отгадает ребус, поднимаете руки не выкрикивая ответ с места. 

Игра с болельщиками

Вед. Итак, команды пришло время зачитать ответы конкурса "Путешественники!".

                                                                                                        

Самооценка

Конкурс 4. "Путешественники!"

Вед.  Ребята, вам необходимо пройти маршрут, определяя названия географических объектов на своем пути. Вам дается 5 минут.

Задание: Ваня очень любит путешествовать. Этим летом он побывал на севере нашей страны , на полуострове, который говорит о своем размере. Полуостров _____________ находится на севере одной из крупнейших равнин мира _______________________________________ Свое путешествие он начал от крайней северной точки полуострова _________________, направился на север на 750 км до устья самой длинной реки России _________.  Затем  он продвигался в юго-западном направлении на 1000 км до третьей по высоте вершине __________________ гор. Высота составляет________ м. Далее его маршрут лежал на запад до северной столицы России_______________________, находящегося на побережье ______________________ залива, протяженность маршрута примерно 1500 км. И последнее путешествие он совершил на расстояние в 2000 км на юго-восток нашей страны до единственного места ниже уровня моря на современной территории России____________________________ низменности.

Задание: Перечислите географические объекты, где побывал Ваня.

Вед. А пока наши команды определяют маршрут, мы поиграем с нашими болельщиками.  Я буду загадывать загадки по одной для каждой команды, загадок будет 6. Болельщики из другой команды не выкрикивают ответы.

 

1. Он и летом и зимой –                                1. Карты в нём одна к одной
Между небом и землёй.                                    Сшиты в типографии.
Хоть всю жизнь к нему иди –                          Он теперь всегда с тобой
Он всё будет впереди. (горизонт)                    Гид по географии. (атлас)

2. Все обходят это место:                                 2. На ноге стоит одной,
Здесь земля, как будто тесто,                           Крутит - вертит головой
Здесь осока, корни, мхи…                                Нам показывает страны,
Нет опоры для ноги. (болото)                         Реки, горы, океаны. (глобус)

3. Чуть дрожит на ветерке                                3. Эти суперводоёмы
Лента на просторе                                             Все на глобусе найдём мы,
Узкий кончик – в роднике,                               Потому что в целом мире
А широкий кончик – в море. (река)                 Их немного – лишь четыре! (океаны)

4. В тихую погоду                                             4. У той немаленькой горы
Нет на нигде,                                                      Характер тихий до поры.
А ветер подует                                                   Но может так случиться -
Бежим по воде. (волны)                                     Взорвётся, задымится! (вулкан)

5. Он без рук, он без ног                                   5. Он плывёт, блестя на солнце
Из земли пробиться смог,                                 Этот остров ледяной,
Нас он летом, в самый зной,                             Он большой, и не качнётся
Ледяной поит водой. (родник)                          Даже сильною волной. (айсберг)

6. Надо мною, над тобою                                  6. Я ходил по разным странам,
Пролетел мешок с водою,                                 Плыл по рекам, океанам,
Наскочил на дальний лес,                                 По пустыне шёл отважно -
Вылился и там исчез. (туча)                             На одном листе бумажном. (карта)

Конкурс 5. "Знатоки номенклатуры»

Вед. В  данном конкурсе участвует один человек от команды, лучший знаток номенклатуры.  По очереди, каждый участник будет вытягивать карточку с названием географического объекта и показывать его на контурной карте.

Река Амазонка

Горы Кордильеры

Уральские горы

Река Нил

Западно-Сибирская равнина

Кавказские горы

Вулкан Килиманджаро

Альпы

Река Енисей

Восточно-Европейская равнина

Вулкан Ключевская сопка

Река Обь

Прикаспийская низменность

Вулкан Фудзияма

Верхоянский хребет

Амазонская низменность

Великие равнины

Река Миссисипи

Вулкан Котопахи

Средне-Сибирское плоскогорье

Горы Гималаи

Вулкан Камерун

Большой Водораздельный хребет

Пустыня Сахара

Анды

Большая песчаная пустыня

Конкурс "Самый внимательный"

Вед. От каждой команды приглашаются по 3 человека - внимательных и очень шустрых.

Я буду произносить термины из темы "План и карта" и "Литосфера", а вы должны будете внимательно слушать понятия, и прыгать вперед или назад. Если я назову понятие из темы "План и карта" вы прыгаете вперед, а если из "Литосфера" назад. Победит тот, кто будет внимательнее всех.

Конкурс "Объясни"

Вед. Каждая команда должна в течение 1 минуты обсудить афоризм и объяснить его значение.

  • Карта - второй язык географии. (Н.Н. Баранский)

 

  • Меридианы и параллели на карте - то улицы и переулки в городе.

 

  • Вулканы - окна в недра Земли.

 

  • Горы - морщины планеты.

 

Вед. Продолжением этого конкурса является следующая игра. От каждой команды приглашается по 1 человеку. Я буду показывать картинки, а вы должны будете объяснить товарищу, что это, а он назвать то, что нарисовано на картинке.

Гейзер

Кратер

Равнина

Цунами

Эпицентр

г. Эверест

Вед. Прежде, чем перейти к подведению итогов игры, хотелось бы что бы вы оценили сегодняшнее мероприятия, понравилось ли вам оно или не очень. Перед вами лежат шарики, по цвету шарика что вы надуете, я пойму как прошло наше мероприятие. Итак, красный цвет - все хорошо, желтый цвет - удовлетворительно, зеленый   - плохо.

Вед:  “Не следует ложиться спать, прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему - то научился. То, что понимаю я под словом “научился” -это стремление раздвинуть границы нашего научного и какого -либо иного полезного знания”. (Лихтенберг)

Думаю, что в сегодняшней игре мы вспомнили то, что изучали раньше и обязательно чему-то научились.

Вед: Вот и закончилась игра!

Подвести итог  пришла пора!

Что ж, друзья, вы не ленитесь-

На пятерочки учитесь!

Знания нужны всегда-

Без учёбы ни куда!

Жюри: Объявляет победителя игры.

Вед:

Наша задача - не тайны земные открыть,

Наша задача-хотя бы немного

К ним интерес пробудить!

И вас за активность в игре можно наградить!

Спасибо всем за игру. Будет новая игра, а значит будет возможность снова проявить себя.

Подведение итогов

Категория: Разработки уроков | Добавил: tuyana9
Просмотров: 656 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar