Главная » 2018 » Октябрь » 17 » Продолжается обсуждение доработанной модели аттестации учителе
4:27 AM
Продолжается обсуждение доработанной модели аттестации учителе
Для общественно-профессионального обсуждения представлена доработанная модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учётом мнения выпускников общеобразовательных организаций.
Результаты общественно-профессионального обсуждения будут подведены на всероссийской конференции в ноябре 2018 года. Общественно-профессиональное обсуждение проходит на портале обсуждение.ефом.рф. Представители профессионального сообщества могут представить замечания и предложения до 9 ноября 2018 года.
Справочно
В I этапе апробации единой модели аттестации педагогических работников, состоявшемся в 2018 году, приняли участие свыше 600 учителей русского языка и математики в 19 субъектах Российской Федерации. В 10 из задействованных регионов в апробации участвовали также свыше 450 студентов выпускных курсов образовательных организаций высшего образования, реализующих программы педагогической направленности.
19 июня 2018 года в рамках формирования и внедрения национальной системы учительского роста состоялся единый день апробации единых федеральных оценочных материалов по предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям в рамках апробации новой модели аттестации. В апробации на добровольной основе приняли участие 609 учителей из 104 школ 19 пилотных регионов. Координация проведения единого дня апробации, его организация осуществлялась при участии более 300 человек: представителей органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и представителей образовательных и общественных организаций, а также представителей региональных/межрегиональных организаций Общероссийского Профсоюза образования.
Многие учителя считают портфолио - оптимальной формойпрохождения аттестации, которое отражает деятельность учителя, его достижения. Лично я считаю, что отчет о работе в виде информационной карты, является самой приемлемой формой, которая не требует сбора огромного портфолио в 100 страниц. В существующей системе аттестации в нашем регионе устраивает и выбор аттестуемым одной из вариативных форм: урок, мастер - класс, сайт.Невозможно оценить новый формат аттестации вот таксразу, необходимо сначала апробировать в полном объеме планируемые нововведения. Пункт, касающийся независимой оценки квалификации педагога на основе использования ЕФОМ, мы уже проходили, видимо это тот же экзамен, который когда-то был, только по 4 компетенциям. Анализ условий и результатов деятельности - информационная справка.Возникает вопрос по учету мнений выпускников, думаюздесь мнения будут сугубо субъективные... хотя, порой все эти портфолио, характеристики похожи друг на друга один в один, и мнения бывших "благополучателей" могли бы быть очень даже кстати, только не понятно, как они будут учитываться... В целом вопрос, конечно трудный, любые нововведения имеют сторонников и ярых противников, как всегда все покажет время.