Четверг, 2024-05-16, 5:23 AM
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя географии

Меню сайта
Категории раздела
6 класс [7]
7 класс [7]
8 класс [9]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Каталог файлов


Конрольная работа № 6 по теме "Почвы, растительный и животный мир России"
[ Скачать с сервера (16.2 Kb) ]2016-01-23, 3:28 PM

Контрольная работа по теме

«Почвы, растительный и животный мир России»

ВАРИАНТ 1.

I. Выполните тест:

1. Почва отличается от горной породы:

а) плодородием;          б) увлажнением;           в) твердостью.

2. Горизонт вымывания имеет почвы:

а) черноземы;               б) подзолистые; в) тундрово-глеевые.

3. Материнская порода - это горизонт:

а)А1            б)А2;                    в) В;                     г) С.

4. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:

а) растения;                  б) насекомые;               в) млекопитающие.

5. Плодородие почвы зависит от наличия в почве:

а) влаги;                       в) воздуха;

б) минеральных солей;                   г) гумуса.

II. Ответьте на вопросы:

1.  Назовите условия почвообразования.

2.  Какие из них являются главными? Поясните.

III. Вставьте пропущенные слова.

  1. Главное в живой природе - …

  2. Богаче видовой состав - …

  3. Среди растений богаче видовой состав - …

  4. Среди животного мира преобладают - …

  5. На разнообразие флоры и фауны влияют - …

  6. Закономерности в размещении видов растений и животных - …

    IV. Каким терминам даны определения:

    1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.

    2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.

    3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.

    4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.

    5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.

    V. Ответьте на вопросы:

    1. Каково значение растительных ресурсов в жизни человека?

    2. Что относится к ресурсам животного мира?

    3. Почему в тундре не растут деревья?

    VI. Дайте определения понятиям:

    Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.

    Контрольная работа по теме

    «Почвы, растительный и животный мир России»

    ВАРИАНТ 2.

    I. Выполните тест:

    1. Лучшей структурой почвы является:

    а) комковатая;              б) зернистая;                в) пыл сватая.

    2. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?

    а) супесь;   б) песок;     в) суглинок;        г) глина.

    3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:

    а) личинок насекомых;                   б) червей; в) бактерий;        г) грибков.

    4. Способностью удерживать перегной обладают:

    а) пески;     б) известняки;               в) глина.

    5. Найдите соответствие типа почв природной зоне:

    1) тундра;           а) подзолистые;

    2) тайга;              б) каштановые;

    3) степь;              в) тундрово-глеевые;

    г) черноземы.

    II. Ответьте на вопросы:

    1. Кто основатель науки о почвах?

    2.  Как различаются почвы по механическому составу?

    III. Вставьте пропущенные слова.

  7. Главное в живой природе - …

  8. Богаче видовой состав - …

  9. Среди растений богаче видовой состав - …

  10. Среди животного мира преобладают - …

  11. На разнообразие флоры и фауны влияют - …

  12. Закономерности в размещении видов растений и животных - …

    IV. Каким терминам даны определения:

    1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.

    2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.

    3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.

    4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.

    5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.

    V. Ответьте на вопросы:

    1.  Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги?

    2. Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей?

    3. Что дают человеку животные?

    VI. Дайте определения понятиям:

    Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.

Категория: 8 класс | Добавил: tuyana9
Просмотров: 3844 | Загрузок: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar