Самоанализ открытого урока "Атмосфера: строение, значение".
Тип урока – урок-открытие нового знания, вид урока – комбинированный. Специфика урока состояла в организации групповой работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, использовались межпредметные связи с биологией, .
Урок проводился в 6а классе, ученики которого отличаются высокой работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса.
Урок построен по технологии деятельностного метода обучения, ориентирован на новые образовательные результаты, формирование УУД, структура выдержана в соответствии с технологией и типом урока. Каждый этап, их взаимосвязь способствовали реализации поставленной цели.
Цели и задачи урока сформулированы в совместной деятельности с учащимися, с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Урок занимает 1 место в теме «Атмосфера». Образовательная цель урока – формирование знаний о строении и значении атмосферы. Они изучили строение атмосферы, составляя краткую характеристику слоев, через организованную коллективную мыследеятельность , результатом которой явилось получение самостоятельного образовательного продукта в виде схемы строения атмосферы, уясняли основную закономерность изменения температуры воздуха с высотой в тропосфере, решали практические задачи, определили для себя важность изучения темы "Атмосфера", таким образом формируя главный личностный результат в изучении географии: осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. На уроке были использованы следующие современные технологии: системно-деятельностный подход, дифференцированное обучение, технология продуктивного чтения, технология формирующего оценивания, моделирования учебной ситуации, оценивание учебных достижений, здоровьсберегающие технологии.
Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока.
Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.
Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке практико-ориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.
Цели урока были измеряемы и диагностированы с помощью практических тестов, индивидуальных карточек, оценивающих самостоятельную деятельность на уроке.
На уроке были использованны множество различный "методических находок":
-
оригинальный способ организации обратной связи "ученик - учитель", который способствовал не только поддержке дисциплины, темпа урока , активизации учащихся на уроке,но и развитие восприятия, внимания.
-
игровые приемы актуализации знаний- "Снежный ком"
-
дифференцированный подход к учащимся реализовался через творческое домашнеезадание
-
на этапе рефлексии была использована игровая форма "Путешествие по атмосфере", технология оценивания учебных достижений, формирующее оценивание
Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.
Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.
Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.
|