Среда, 2024-05-15, 6:19 AM
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя географии

Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [5]
Разработки уроков [10]
ФГОС [11]
Нормативно-правовые документы [7]
Воспитательная работа [0]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Каталог файлов


Самоанализ урока "Атмосфера: строение, значение"
[ Скачать с сервера (17.3 Kb) ]2016-02-18, 12:22 PM

Самоанализ открытого урока "Атмосфера: строение, значение".   

 Тип урока – урок-открытие нового знания, вид урока – комбинированный. Специфика урока состояла в организации групповой работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, использовались межпредметные связи с биологией, .

Урок проводился в 6а классе, ученики которого отличаются высокой работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса.

Урок построен по технологии деятельностного метода обучения, ориентирован на новые образовательные результаты, формирование УУД, структура выдержана в соответствии с технологией и типом урока. Каждый этап, их взаимосвязь способствовали реализации поставленной цели.

Цели и задачи урока сформулированы в совместной деятельности с учащимися,  с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Урок занимает 1 место в теме «Атмосфера». Образовательная цель урока – формирование знаний о строении и значении атмосферы. Они изучили строение атмосферы, составляя краткую характеристику слоев, через  организованную коллективную мыследеятельность , результатом которой явилось получение самостоятельного образовательного продукта в виде  схемы строения атмосферы,   уясняли основную закономерность изменения температуры воздуха с высотой в тропосфере, решали практические задачи,  определили для себя важность изучения темы "Атмосфера", таким образом формируя главный личностный результат в изучении географии:  осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. На уроке были использованы следующие современные технологии: системно-деятельностный подход,  дифференцированное обучение, технология продуктивного чтения, технология формирующего оценивания,  моделирования учебной ситуации, оценивание учебных достижений, здоровьсберегающие технологии.

Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока.

Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.

Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке практико-ориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.

Цели урока были измеряемы и диагностированы  с помощью практических тестов, индивидуальных карточек, оценивающих самостоятельную  деятельность на уроке.

На уроке были использованны множество различный "методических находок":

  • оригинальный способ организации обратной связи "ученик - учитель", который способствовал не только поддержке дисциплины, темпа урока , активизации учащихся на уроке,но и развитие восприятия, внимания.

  • игровые приемы актуализации знаний- "Снежный ком"

  • дифференцированный подход к учащимся реализовался через творческое домашнеезадание

  • на этапе рефлексии была использована игровая форма "Путешествие по атмосфере", технология оценивания учебных достижений, формирующее оценивание

 

Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.

Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: tuyana9
Просмотров: 2109 | Загрузок: 116 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar