Вторник, 2024-05-14, 4:47 AM
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя географии

Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [5]
Разработки уроков [10]
ФГОС [11]
Нормативно-правовые документы [7]
Воспитательная работа [0]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Каталог файлов


Управляющие советы ОУ: ключевые проблемы создания и деятельности
2018-04-01, 4:05 PM

Управляющие советы ОУ: ключевые проблемы создания и деятельности

Управляющие советы ОУ: ключевые проблемы создания и деятельности

 

Факторами развития государственно-общественного управления в сфере образования являются потребности общественности в участии в управлении системой образования и потребности государственных (муниципальных) органов управления образованием в привлечении общественности к такой деятельности. Опыт показывает, что потребность общественности в управлении образовательными системами зависит от уровня организованности самой общественности, от наличия структур, представляющих интересы общественности, в том числе экспертных структур. Поэтому разнообразные меры по изучению общественного мнения, привлечению общественности к аттестации образовательных учреждений, экспертизе образовательных результатов, по организации общественного обсуждения проблем образования являются необходимым условием для повышения уровня общественной активности в сфере образования.

Управляющий Совет МБОУ «Сосново-Озерская СОШ №2» – это единая переговорная площадка, где встречаются все заинтересованные лица, где они договариваются, как будет развиваться образовательное учреждение.

Роль Управляющего совета в школе:

Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определения целей и политики.

Ресурсная – создание и использование механизмов, привлечение дополнительных ресурсов и участия в финансово-хозяйственной деятельности.

Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и в финансовых вопросах.

Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса.

Основными задачами Управляющего совета являются:

  • Определение основных направлений развития образовательного учреждения.
  • Внедрение новаций и расширения спектра образовательных услуг.
  • Повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда работников общеобразовательного учреждения.
  • Создание оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.
  • Контроль над соблюдением условий обучения и воспитания, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В управлении школой, как и любой другой организацией, есть множество вопросов и задач. Некоторые из них - как строить образовательный процесс, в каких направлениях развивать школу, как привлекать и расходовать школьные средства и др., носят стратегический характер, то есть являются принципиально важными для выживания и успеха школы. Другие вопросы не столь судьбоносны, но требуют квалифицированного оперативного вмешательства Управляющих советов и предполагают профессиональный характер их действий.

Управляющим советом образовательного учреждения к настоящему времени приняты решения по следующим вопросам:

1. Утверждение программы развития образовательного учреждения.

2. Согласование изменений и дополнений в Устав, локальных актов образовательного учреждения.

3. Согласование показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников образовательного учреждения.

4. Согласование решения о распределении выплат стимулирующего характера работникам образовательного учреждения.

5. Согласование образовательной программы, введения новых технологий образовательного процесса.

6. Согласование порядка организации дополнительных платных образовательных услуг.

7. Введение требований к одежде обучающегося в соответствии с законодательством субъекта РФ 31

8. Согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных от уставной и иной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.

9. Согласование правил внутреннего распорядка.

10. Согласование режима занятий.

11. Привлечение внебюджетных средств.

12. Контроль качества условий организации образовательного процесса.

13. Утверждение публичного доклада образовательного учреждения.

Управляющий совет принимает активное участие в жизнишколы, о чем свидетельствует увеличение количества принимаемых решений.

Управляющий совет школы совместно с педагогическим коллективом определяет перспективные направления развития, обеспечивая переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Члены УС включились в деятельность одной из рабочих групп, которые создавали материалы для Программы развития. По результатам голосования был выбран бренд - «Школа успешного старта». С данной программой приняли участие в Республиканском конкурсе ППР и стали победителями.

Управляющий совет своим коллективным решением определяет режим работы школы в течение учебного года. Он участвует в разработке основной образовательной программы.

Совместное рассмотрение вопросов, возникающих в ходе учебного процесса, в решении которых родители принимают участие, помогает избежать конфликтных ситуаций. Совет нашей школы имеет решающий голос, например, в составлении режима дня школьников — члены совета предлагают свои варианты школьного расписания. Учебный план рассматривается не только администрацией школы, он выносится сначала на рассмотрение родителей. Нам необходимо знать, что они желают получить от нас для своих детей. К моменту создания совета активность в решении школьных вопросов проявляли в основном учителя и ученики. Из них и состоял бывший совет школы. Родители включались в его работу неохотно, потому что не видели в нем своей роли. О переменах в образовательном процессе, реформах и вообще о современной жизни школы они узнавали из газет и с экранов телевизоров. Постепенно стали задавать вопросы: “Почему в той школе так, а у нас иначе?” Порой возникали конфликты. Но с созданием совета родители поняли, что их мнение интересует руководство школы, что его учитывают и впоследствии принимают конкретные решения. Так, исходя их потребностей участников образовательного процесса в школе реализуются программы «Будущий первоклассник», обучение по индивидуальным учебным планам, «Школа полного дня», «Здоровье», «Информатизация школы», «Одаренные дети», «Летний отдых».

Но помимо этого возникают вопросы в работе Управляющего Совета:

Возникла необходимость совместной учебы членов управляющего совета и администрации школы по государственно-общественному характеру управления.

Далее – где взять такое количество заинтересованных, знающих специалистов, готовых работать ради детей, ради образования на общественных началах? К тому же юридически отвечать за свою работу? Здесь можно привлечь бывших выпускников, которые проявляют себя как общественники, учителя-пенсионеры, родители школьников, разбирающиеся в финансах, строительстве и т.д.

Где взять средства на воплощение хороших идей в жизнь. Это и есть конструктивный подход к управлению школой через образовательные инициативы, ведь, как говорится, каждая инициатива хороша, когда подкреплена материально.

Финансово экономическая деятельность школы включает в себя бюджетное и внебюджетное финансирование. Здесь нужно чётко представлять себе, что сегодня государство финансирует, а на что не выделяет денег, на что будет необходимо искать внебюджетные средства.

Как привлечь в школы эти средства - трудная задача. Здесь есть несколько источников:

  • В первую очередь это родительские пожертвования, направленные на текущий ремонт и подготовку школы к новому учебному году. Важным решением УС было решение о централизованном приобретении учебников, что позволило обеспечить учебниками детей из социально-незащищенных семей. Родительские комитеты по классам собирали денежные средства, сдавали их казначею, предварительно был составлен список необходимых учебников по всем классам. К новому учебному 2013-2014 году было закуплено учебников на сумму 121000 рублей.
  • Во – вторых, платные дополнительные образовательные услуги. Школа на протяжении 20 лет ведет подготовку водителей категории А, В, С среди учащихся 9-11 классов, а также взрослого населения. Эта работа постоянно поддерживается УС школы. При утверждении сметы доходов и расходов от платных курсов водителей предусматриваются средства для приобретения запчастей для учебных автомобилей, текущий ремонт автокласса, приобретение учебного оборудования. По инициативе УС в 2011 году администрация школы обратилась с письмом в Министерство образования РБ о необходимости выделения учебного легкового автомобиля. МОиН РБ, учитывая успешный опыт школы по подготовке водителей, в 2012г. выделило автомобиль ВАЗ-2107.
  • УС работает над привлечением спонсорских средств. Ежегодно на проведение таких мероприятий как Новый год, День школы, Праздник Последнего звонка, слеты ДЮП, ЮИД спонсоры в лице руководителей организаций и предприятий, выпускников школы, предпринимателей, выделяют денежные средства или подарки, сувениры на проведение мероприятии и награждение победителей.
  • Управляющий совет работает и с бывшими выпускниками, за три последних года они подарили школе 3 компьютера, мягкий уголок, МФУ, 3 принтера, спортивное оборудование, видеокамеру, 2 дивана.

Все эти мероприятия содействуют созданию в общеобразовательной организации оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

А главная проблема: где взять активных родителей?

Здесь можем предложить следующие шаги:

Наша школа информирует родителей о происходящих изменениях в системе управления образованием, постоянно держим родителей в курсе школьной жизни, школьных проблем, освещаем школьные проекты, требующие родительской материальной помощи.

Для этого ежегодно проводятся общешкольные родительские собрания с отчетом о проделанной работе, публикации в СМИ, информирование через школьный сайт. Такая работа строится на основе сотворчества учеников, родителей, учителей.

Важно растить родителей: не терять связи с выпускниками, отслеживать их жизненный путь, гордиться их достижениями (на сайте школы можно разместить списки выпускников, организовывать вечера встреч и т.д.). При таком отношении больше вероятности, что бывший выпускник приведет своих детей в "родную" школу и захочет поддерживать и развивать школьные традиции.

Нельзя забывать поощрять, благодарить принимающих участие в жизни школы родителей, представителей общественности независимо от того, много или мало было сделано. Деятельность по оказанию помощи школе должна стать почетной в глазах общественности".

Родители и общественность с учителями и детьми должны совместно решать важнейшие вопросы деятельности образовательного учреждения.

В работе еще пока мешает инертность мышления и нерешительность некоторых участников образовательного процесса существующей уже много лет системы образования, но наша школа стремительно меняется. И поэтому,  Управляющий совет - это одна из тех новаций, которая будет востребована обществом – общество должно её понять и осознать. Надо пробовать любые пути для совершенствования системы образования, какими тернистыми не казались бы они на первый взгляд.

Категория: ФГОС | Добавил: tuyana9
Просмотров: 412 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar